пятница, 19 сентября 2014 г.

Как подготовить ребенка к детскому саду?


·        Деловое сотрудничество

Если общение с мамой основано только на ласках и поцелуях, оторвать его от себя крайне сложно. Малышу необходимо привыкнуть к деловому сотрудничеству с взрослым, т.е. учиться делать что-либо вместе с папой, мамой, бабушкой. Например, если вы собираете пирамидку, то одно колечко нанизывает взрослый, а другое – ребёнок, если загружаете машинку кубиками, то отвезти груз в другую комнату поручите малышу.


·        Познание сверстников
Вашему сыну или дочке необходимо усвоить, что маленькие дети, которые играют во дворе не куклы, а живые существа, поэтому их нельзя толкать, хватать за волосы, царапать. Зато с ними можно играть, меняться игрушками, бегать наперегонки. Старайтесь, чтобы вашего ребёнка были другие маленькие дети, приглашайте их в дом, во время прогулки затевайте с ними увлекательные игры. Учите ребёнка делиться своими игрушками, получать радость, не только когда берёшь, но и делишься своим.  Перед приходом в ясли полезно познакомить малыша с кем-нибудь из его будущей группы.

·        Умение играть
Малыш, который умеет только бросать и перекладывать игрушки с места на место, наверняка будет скучать в детском саду. Игрушки должны быть наполнены для него смыслом. Куклу можно кормить, укладывать спать, одевать. В игрушечную машину можно погрузить солдатиков и доставить их в другое место. Взрослому необходимо несколько раз проделать всё это с ребёнком, причём с полной серьёзностью, показывая всю важность этого занятия. Малыш быстро усвоит навыки общения с игрушками, и тогда в яслях он всегда найдёт себе  интересное дело.

·        Знакомство с новыми людьми
Старайтесь, чтобы в вашем доме появились новые для малыша люди. Он должен научиться их не бояться и стремиться с ними познакомиться и подружиться. В конце концов, ребёнок поймёт, что от посторонних не исходит никакой опасности. Попробуйте изредка оставлять малыша на 2-3 часа с другими родственниками, подругой, пусть привыкает расставаться с мамой без слёз и переключаться на других людей.


Как подготовить к детскому саду
замкнутого ребёнка

Замкнутый ребёнок не хочет и не знает, как общаться, поэтому забота взрослых по развитию такого ребёнка должна быть, прежде всего, направлена на развитие желания общаться и развитие навыков общения.
Замкнутость ребёнка проявляется в поведении достаточно рано и обычно, имеет в раннем возрасте такие предпосылки, как беспокойство, эмоциональную неустойчивость, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна в связи с малейшими изменениями в жизни ребёнка (поездка в гости и т.д.). Для замкнутых детей также характерны страх перед чужими детьми, долго не проходящее беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.
Как правило, замкнутый ребёнок очень привязан к матери  и очень болезненно переносит даже непродолжительное её отсутствие.

Если ваш ребёнок замкнут:

·        расширяйте круг его общения, приводите его в новые места и знакомьте с новыми детьми;
·        подчёркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
·        стремитесь сами стать для ребёнка примером эффективно общающегося человека.

Работа по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Чудес не бывает, и замкнутость вашего ребёнка не пройдёт за один день. Необходимо запастись терпением и подготовиться к длительной работе, которая должна проходить в ходе вашего общения с ребёнком.



Комментариев нет:

Отправить комментарий