·
Деловое сотрудничество
Если общение с мамой основано только на
ласках и поцелуях, оторвать его от себя крайне сложно. Малышу необходимо
привыкнуть к деловому сотрудничеству с взрослым, т.е. учиться делать что-либо
вместе с папой, мамой, бабушкой. Например, если вы собираете пирамидку, то одно
колечко нанизывает взрослый, а другое – ребёнок, если загружаете машинку
кубиками, то отвезти груз в другую комнату поручите малышу.
·
Познание сверстников
Вашему сыну или дочке
необходимо усвоить, что маленькие дети, которые играют во дворе не куклы, а
живые существа, поэтому их нельзя толкать, хватать за волосы, царапать. Зато с
ними можно играть, меняться игрушками, бегать наперегонки. Старайтесь, чтобы
вашего ребёнка были другие маленькие дети, приглашайте их в дом, во время
прогулки затевайте с ними увлекательные игры. Учите ребёнка делиться своими
игрушками, получать радость, не только когда берёшь, но и делишься своим. Перед приходом в ясли полезно познакомить
малыша с кем-нибудь из его будущей группы.
·
Умение играть
Малыш, который умеет
только бросать и перекладывать игрушки с места на место, наверняка будет
скучать в детском саду. Игрушки должны быть наполнены для него смыслом. Куклу
можно кормить, укладывать спать, одевать. В игрушечную машину можно погрузить
солдатиков и доставить их в другое место. Взрослому необходимо несколько раз
проделать всё это с ребёнком, причём с полной серьёзностью, показывая всю
важность этого занятия. Малыш быстро усвоит навыки общения с игрушками, и тогда
в яслях он всегда найдёт себе интересное
дело.
·
Знакомство с новыми людьми
Старайтесь, чтобы в вашем
доме появились новые для малыша люди. Он должен научиться их не бояться и
стремиться с ними познакомиться и подружиться. В конце концов, ребёнок поймёт,
что от посторонних не исходит никакой опасности. Попробуйте изредка оставлять
малыша на 2-3 часа с другими родственниками, подругой, пусть привыкает
расставаться с мамой без слёз и переключаться на других людей.
Как подготовить к детскому саду
замкнутого ребёнка
Замкнутый
ребёнок не хочет и не знает, как общаться, поэтому забота взрослых по развитию
такого ребёнка должна быть, прежде всего, направлена на развитие желания
общаться и развитие навыков общения.
Замкнутость
ребёнка проявляется в поведении достаточно рано и обычно, имеет в раннем
возрасте такие предпосылки, как беспокойство, эмоциональную неустойчивость,
плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна
в связи с малейшими изменениями в жизни ребёнка (поездка в гости и т.д.). Для
замкнутых детей также характерны страх перед чужими детьми, долго не проходящее
беспокойство и скованность при попадании в новую ситуацию.
Как
правило, замкнутый ребёнок очень привязан к матери и очень болезненно переносит даже
непродолжительное её отсутствие.
Если ваш ребёнок замкнут:
·
расширяйте круг
его общения, приводите его в новые места и знакомьте с новыми детьми;
·
подчёркивайте
преимущества и полезность общения, рассказывайте ребёнку, что нового и
интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или
иным человеком;
·
стремитесь сами
стать для ребёнка примером эффективно общающегося человека.
Работа
по преодолению замкнутости достаточно сложна и долговременна. Чудес не бывает,
и замкнутость вашего ребёнка не пройдёт за один день. Необходимо запастись
терпением и подготовиться к длительной работе, которая должна проходить в ходе
вашего общения с ребёнком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий