воскресенье, 2 августа 2015 г.

Игры для детей


Лето-пора игр на природе и дома всей семьей!


✏ ИГРА 1. ОТГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК.
Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Водящий помещается внутри круга. Ему на голову надевают бумажный колпак, закрывающий глаза. Все идут по кругу, напевая:

Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг.
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, по указанию взрослого (покажите на него жестом). Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.

✏ ИГРА 2. ЗАПРЕЩЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ.
Играющие выстраиваются в круг и расходятся на ширину вытянутых рук. Ведущий стоит внутри круга. Он показывает ребятам различные движения, которые они должны в точности повторять. Но есть два движения, которые повторять нельзя, вместо них надо делать другие. Например, когда ведущий кладет руки на затылок, играющие должны присесть, скрестив ноги, а когда он наклоняется вперед, они должны два-три раза хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.

Запрещенные движения надо предварительно показать и хорошенько прорепетировать те движения, которыми они заменяются. После этого игру проводят в быстром темпе.

Кто ошибется, повторит запрещенное движение или неправильно его заменит, выходит из игры.

✏ ИГРА 3. ТИК-ТАК.
Все делятся на две команды (или даже две пары).

- Когда я дам один свисток, - говорит взрослый - первая команда (правая сторона зала) должна хором сказать «тик», а когда я дам два свистка, вторая команда (левая сторона зала) должна хором сказать «так». Давайте попробуем.

Взрослый сначала правильно чередует свистки, потом дает подряд два свистка один за другим, затем два раза по одному и т. д. Ребята ошибаются, кричат невпопад, это вызывает смех и веселье.

По количеству допущенных ошибок определяем,
какая команда победила, и объявляет свое решение.

✏ ИГРА 4. ТРИ ДВИЖЕНИЯ
- Пусть каждый запомнит три движения, которые я покажу, - говорит
взрослый.
Первое - руки согнуть в локтях, кисти на уровне плеч; второе - руки вытянуть вперед на уровне плеч; третье - поднять руки вверх.

Взрослый показывает движения, все повторяют за ним два-три раза, чтобы запомнить номер каждого движения. Затем начинается игра.

Далее взрослый показывает одно движение, называя при этом номер другого. Играющие же должны проделывать те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показывает ведущий, но неизбежно сбиваются, глядя на него.

✏ ИГРА 5. РЫБА, ЗВЕРЬ, ПТИЦА

Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица...» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит одно из этих слов, например «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его (читает стихи, пляшет и т. п.).

✏ ИГРА 6. РУКИ НА СТОЛ!

Все усаживаются за длинным столом. С одной стороны стола - водящий. Кому-нибудь дают монету (или другой мелкий предмет). Держа руки под столом, играющие незаметно передают монету друг другу. Внезапно водящий кричит: «Руки на стол!» Все должны немедленно положить руки на стол ладонями вниз, в том числе и тот, у которого в этот момент в руке окажется монета. Водящий пытается угадать, у кого монета (по звуку, положению руки и т. п.). По его приказу руку надо поднять. Если водящий ошибся, игра повторяется. Если угадал, то тот, у которого оказалась монета, становится водящим, а водящий садится со всеми за стол.

✏ ИГРА 7. ГОСТЬЮШКА (по Е. Благининой)

Гостьюшка надевает платочек, входит в середину круга, кланяется всем и говорит:

Вот и я пришла к вам в гости. Ребята отвечают:

- Очень рады, что пришли.

Гостьюшка улыбается, оглядывает всех и спрашивает:

- Расскажите мне, ребята

Как денек вы провели.

Ребята дружно отвечают:

- Все расскажем

По порядку -

Утром делали зарядку!

- Как? - спрашивает Гостьюшка.

- Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так! -

отвечают ребята и показывают, как делали зарядку.

- А потом? - спрашивает Гостьюшка.

- За завтрак сели,

Без остатку все поели!

- Как?

- Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Ребята показывают, как ели кашу, пили молоко, утирались салфеткой, благодарят за завтрак.

- А потом? - снова спрашивает Гостьюшка.

- Гулять ходили,

Пестрых бабочек ловили.

- Как?

- Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Ребята показывают, как ловили сачками бабочек.

- А потом?

- Потом купались,

В речке плавали, плескались.

- Как?

Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так!

Ребята ложатся на ковер (на траву), кувыркаются, плещутся, плавают.

- А потом?

- Обедать сели,

С аппетитом все поели.

- А потом?

- Легли потом

И заснули крепким сном.

Все укладываются «спать», посапывают, похрапывают. Тогда Гостьюшка говорит:

- Ну, я вижу, ребятишки,

День вы славно провели.

До свиданья!

Ребята кланяются, хором говорят:

- До свиданья!

Очень рады, что пришли!

Приходите завтра днем,

Мы вам песенку споем!

- Как? - спрашивает Гостьюшка.

Ребята запевают свою любимую песню. Когда песня кончается, Гостьюшка говорит:

- Я не очень-то спешу,

Коль попросите - спляшу.

- Как? - кричат ребята.

- Вот этак и вот так,

Еще этак и вот так, -

приговаривает Гостьюшка и пускается в пляс. Все ребята берутся за руки и пляшут вместе с Гостьюшкой.

ИГРА 8. УГАДАЙ, ЧТО ДЕЛАЛИ

Одного из играющих - отгадчика - просят выйти из комнаты. В его отсутствие ребята договариваются о том, какое действие будут изображать. Вернувшись, отгадчик обращается к ним с такими словами:

- Здравствуйте, ребята!

Где вы бывали,
что вы видали?
Играющие отвечают;

- Что мы видели -
не скажем,
а что делали - покажем!
И начинают изображать какое-нибудь действие, например, играют на баяне, балалайке, скачут на лошади, едут на велосипеде, гребут, плавают и т. д.

Отгадчик по их движениям должен определить, чем они занимались. Если он догадается, выбирают другого отгадчика, а если ошибется, то должен снова удалиться, чтобы дать возможность играющим задумать другое действие.

Можно провести игру и по-другому. Играющие делятся на две группы и уславливаются, кто будет загадывать, а кто - отгадывать. Отгадчики уходят в соседнюю комнату. Остальные ребята уславливаются, какую профессию будут изображать.

Когда отгадчики вернутся, им задают вопрос:

- Вам работники нужны?

- А что вы умеете делать? - спрашивает, в свою очередь, кто-либо из отгадчиков. В ответ на это ребята начинают изображать то, что задумали. Например, они показывают работу в столярной мастерской, причем все делают разное: один строгает, другой пилит, третий вколачивает гвозди и т. п. Изображать можно любую работу, которая знакома ребятам.

Если отгадчики ответят правильно, группы меняются ролями.

ИГРА 9. ТИХАЯ МУЗЫКА.
Ребята усаживаются поудобнее, оставляя большую часть комнаты свободной. Одного из играющих просят на время удалиться. Пока его нет, достают какой-либо небольшой предмет (книжку, игрушку, платок) и прячут в том или ином доступном для осмотра месте.

Когда игрок возвращается, ему объясняют, что он должен найти спрятанный предмет. В этом ему поможет песня. Когда он будет приближаться к предмету, все будут петь громко, а когда удаляться - тихо.

Начинается поиск. Ребята запевают песню и внимательно следят за действиями играющего. Песня звучит то громче, то тише, то совсем замирает, когда он принимает неверное решение.

При повторении игры можно ее усложнить.

Играющий должен не только найти предмет, но и догадаться, что с ним сделать (положить на другое место, спрятать в карман, надеть на голову и т. п.).

В этом ему тоже помогают ребята своим пением.
источник:http://vk.com/roditeli_i

Комментариев нет:

Отправить комментарий